Очередной летний ливень превратил Воронеж в Венецию, однако машины гондолами не становятся, а реки-дороги вряд ли будут туристической достопримечательностью.
Власти вспоминают о том, что город оснащен ливневой канализацией лишь на 25 процентов, но глобальная модернизация дорого, но и невозможно. С 60-ых годов прошлого столетия Воронеж не только вырос, но и значительно изменились городские ландшафты. Ранее ставка делалась на то, что дождевая вода впитывается в газоны, сегодня город - царство многоэтажек и асфальта. Воде просто некуда уходить с улиц. Даже существующие ливневки рассчитаны на мощности 60-ых годов прошлого столетия, они не в состоянии вывести потоки в три раза мощнее, чем предполагалось проектом. Но даже сейчас ливневки проектируются, исходя из среднемесячной нормы осадков, а не в расчете на тропические ливни. Поэтому с так называемым залповым сбросом воды ливневая канализация справиться не в состоянии. Эти и другие причины приводятся властями, когда надо оправдать очередной дождевой коллапс.
- На самом деле, чиновникам удобно думать, что ливневка – это дорого и невозможно. Но нерешаемых проблем нет - есть примеры других городов, где эти вопросы решаются. Да, это - зарубежный опыт. Но нам придется его перенимать. Очевидно, что разговоры об изменении климата – уже не просто разговоры. Воронеж регулярно заливает, и эта тенденция усиливается. И нужно пересматривать стратегии, - комментирует происходящее председатель Воронежского регионального отделения партии "РОДИНА" Игорь Борисов. - Сегодня в Воронеже сложилась экономическая необходимость искать новую стратегию для развития в городе ливневой канализации. Глобальные потоки воды разрушают и сложившуюся инфраструктуру в городе, делая ее восстановление все дороже и дороже. Стоит подумать, как в современных условиях, вернуть Воронежу естественную впитываемость дождевой воды, "прореживая" асфальт, хотя бы, на пешеходных дорожках и парковках экоплиткой. Есть и другие апробированные решения, которые в комплексе позволят мимимизировать данную проблему.