Прибывший накануне из Новороссии Председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв дал интервью информационному сайту Накануне.RU
Вопрос: На Ваш взгляд, когда Россия вмешается в конфликт на Украине и каким образом мы должны это сделать?
Алексей Журавлёв: Как вмешается Россия, должны решать специальные люди, которые должны каждый день сидеть и думать, как это должно выглядеть. Мне бы хотелось услышать этих людей и понять, как это должно быть, по их мнению. Это специально обученные люди, они получают за это заработную плату от государства. Но вмешаться Россия должна была давно, а пока только заявления, которые не приводят ни к чему. Зато пропаганда и западная политика переворачивает с ног на голову все наши действия и всю нашу помощь. Они извращают все с точностью на 180 градусов.
Так как я был на территории Новороссии, мне видно, как СМИ освещают всё происходящие. Наши СМИ освещают ситуацию абсолютно объективно, другой вопрос, что они этого делают мало, то, что они показывают – лишь отдельные локальные вещи, хотя то же самое происходит по всей территории Новороссии. Мы говорим о трагедии в Одессе, но там такое происходит, если не каждый день, то каждую неделю точно.
И если мы не сможем остановить ситуацию в Новороссии, то никто не исключает, что проблемы возникнут у нас на границах – в Воронежской, Белгородской областях, в Крыму. Кому это нужно?
Вопрос: А есть ли у Вас какая-то информация о беженцах?
Алексей Журавлёв: Я видел эти очереди сам, это сотни машин в сторону Российской Федерации, речь идёт уже о десятках тысяч. И это только те люди, которые пересекают границу организовано, те, кому оказывается помощь со стороны администраций Ростовской, Воронежской и Белгородской областей. А что касается тех, кто выехал сам, то там речь идёт уже о миллионах.
Я встречался с массой людей, которые приходят ко мне на приём и говорят о том, что у них скоро закончится разрешение на пребывание, и они не знают, что делать дальше. Им некуда возвращаться.
Вопрос: И чём партия "РОДИНА" помогает этим людям?
Алексей Журавлёв: Мы открыли расчётный счёт в Конгрессе русских общин, а регионы присылают те продукты и медикаменты, которые необходимы для жителей Новороссии, у нас есть перечень необходимых вещей, мы комплектуем его и отправляем туда. На сегодня в Новороссию отправлено около 10 машин с гуманитарной помощью, но мы продолжаем собирать вещи и намерены отправлять их и дальше. Конечно, прежде всего мы направляем помощь детям, но ситуация в Новороссии везде непростая. Нацгвардия бомбит водонапорные башни, очистные сооружения, чтобы народ не мог пить, чтобы появлялись болезни из-за отсутствия канализации. Они окружают города, блокируют населенные пункты и не пропускают продукты первой необходимости.
Вопрос: Для чего это надо этим боевикам? Понятно, когда речь идет о якобы "террористах" и борьбе с ними, но причём тут поселки с мирными жителями?
Алексей Журавлёв: Мне бы не хотелось думать, что они специально уничтожают мирное население, но надо заметить, что компетентность тех, кто проводит эти операции, далеко не на высшем уровне. Не понимая, где находятся ополченцы и их базовые точки, они накрывают просто те населенные пункты, где считают, что есть ополченцы, а когда накрывают, там уже всё равно. Там уже стреляют по всем, кто попал.
Вопрос: Нужно ли вообще вести с такими людьми переговоры?
Алексей Журавлёв: Это надо спрашивать тех, кто ведёт эти переговоры, если ли в них смысл или нет. В свое время Маргарет Тетчер говорила: "Мы будем вести с Аргентиной переговоры до тех пор, пока наш флот идёт на Фолклендские (Мальвинские) острова". То есть должен быть какой-то результат, это же не болтовня ради болтовни, должны быть какие-то определенные точки. А так получается, что мы ведём переговоры, а в Киеве громят наше посольство, переходят наши границы, захватывают наших корреспондентов, нарушая все конвенции, уничтожают всех людей в Новороссии. Что дальше? Мне бы хотелось услышать мнение тех людей, которые за это отвечают.
Вопрос: Многие сейчас говорят о том, что есть проблемы с пересечением границ, были ли у Вас проблемы?
Алексей Журавлёв: Я без проблем пересёк границу, никаких сложностей я пока не вижу, но обстановка меняется каждый день, это боевые действия, гражданская война. Сегодня это открытая граница, завтра может быть закрытая, а послезавтра опять открыта. Тут надо понимать, что всё меняется.
Вопрос: Алексей Александрович, накануне появилась информация о пересечении киевской хунты границы с Россией, проходила информация о начиненной взрывчаткой технике...
Алексей Журавлёв: По нашим сведениям, украинская армия пересекала границу РФ в районе Дубровки, причём достаточно бесцеремонным методом, с оружием в руках и даже с техникой, это недопустимые вещи! Это сплошь и рядом. Воздушное пространство также нарушалось боевыми самолетами Украины, эти факты тоже многочисленны, и свидетели это могут подтвердить. Украина делает все возможное, чтобы Российская Федерация применила военную силу, они провоцируют, начиная от разгрома посольства и заканчивая нарушением границ РФ. Мы, конечно, не можем оставлять это так, надо точно понимать, что это провокация, но я бы не советовал никому из Украины заниматься подобными вещами. Но я уверен, что нам нужно принимать меры по защите жизней русского мира, который находится на территории Новороссии. Меня об этом умоляли.
Вопрос: Вы побывали в Новороссии, а дальнейшие планы какие?
Алексей Журавлёв: Планы очень простые – мы и дальше будем помогать жителям Новороссии, всячески поддерживать наших друзей и братьев, которые там находятся, и, конечно, формировать общественное мнение, которое сможет воздействовать на власти Украины, чтобы в конечном итоге прекратилась эта бессмысленная кровопролитная война. Для этого надо использовать все ресурсы и всё влияние, не только в мировом масштабе как Российская Федерация, но и на уровне любых общественных и политических организаций. Я убежден, что если до каждого донести информацию о том, что происходит в Новороссии, то ситуация кардинально изменится. Мы видели, что достаточно было одного корреспондента, который выступил у Шустера с честным заявлением о том, что происходит в Новороссии, для резонанса в обществе. Таких корреспондентов должно быть сотни, вот тогда будут реальные изменения.