Глава Меджлиса крымских татар Рефат Чубаров 9 марта инициировал создание "списка Чийгоза", в который меджлисовские активисты планируют внести всех неугодных крымчан. В первую очередь в "чёрный список" попадают те, кто причастен к судебному процессу над зачинщиками вооружённого столкновения под стенами Верховного Совета Крыма 26 февраля 2014 года. Один из главарей этой группы и есть Ахтем Чийгоз, именем которого назван "карательный список".
Фамилиями судей и прокуроров меджлисовцы ограничиться не намерены, предлагая всем желающим продолжить список, внося туда имена и фамилии тех, кто, по мнению доносчиков, чинит репрессии против честных граждан, несогласных с властью на полуострове. Список планируют завершить к 18 мая, к 72-й годовщине депортации крымских татар из Крыма.
- Для того, чтобы понять всю глубину этого бреда, который озвучил Чубаров, нужно, прежде всего знать, что из себя представляет Ахтем Чийгоз, которого пытаются сделать народным героем, - считает руководитель Рабочей группы партии "РОДИНА" по Донбассу, член Президиума и руководитель Исполкома партии Евгений Ивлев.
"Чийгоз в Крыму личность не легендарная, а скорее позорно скандальная. Он - один из главных главарей провокаторов, которые практиковали (за деньги, конечно же) посещение митингов и пикетов крымских татар с целью разжигания столкновений. Он же, вместе со своей группой, осуществлял прессинг и открытые нападения на монахов Свято-Успенского монастыря в Бахчисарае. А самое громкое и страшное его преступление - убийство беременной славянской женщины в 2004 году. Тогда, будучи за рулём своего автомобиля, он сбил на пешеходном переходе в центре Бахчисарая 24-летнюю Светлану Бондаренко, которая была беременна. Автомобиль Чийгоза, по свидетельству очевидцев, сбив Светлану, протащил её ещё несколько метров по асфальту. Женщина через несколько часов скончалась в больнице от полученных травм. Украинское правосудие не нашло в действиях Чийгоза преступления, он отделался лёгким испугом. Все его преступления проходили безнаказанно, хоть и бит он был, насколько мне известно, неоднократно за свои художества", - отметил Евгений Ивлев.
"Именем убийцы планируют назвать "чёрный список" - это вполне в духе Меджлиса. Недаром действия этой нелегальной организации признаны экстремизмом, что послужило поводом к запрету ее деятельности. Джемилевско-Чубаровский Меджлис никогда не был зарегистрирован в украинском законодательном поле, однако его активисты за инвалютные подачки громче всех всегда завывали о несправедливости и систематически угрожали вооруженными конфликтами. Зарабатывая на самозахватах, крышевании, жарке сальных чебуреков и гнилой шаурмы, меджлисовские деятели во власти лишний раз зады не подняли во благо Крыма и в соответствии с функционалом", - резко добавил Ивлев.
По мнению Евгения Ивлева, "очевидно, что возвращение Крыма в Россию убило в них надежду прибрать его к рукам":
- Первым сигналом к тому, что беспредел закончился, был жёсткий отпор меджлисовским экстремистам 4 мая 2014 года, когда они попытались силой перевести своего Джемилева через российскую границу на севере Крыма. Эти бандиты решили выбрать теперь для себя самый трусливый, но вполне подходящий им метод: гадить из-за угла. Не получилось Крым без света оставить - значит, надо завести перед скучающей Европой скулёж, переходящий в рыдания о тяжёлой судьбинушке крымских татар, гонимых русскими. Опять же - а вдруг и злобные исламисты за своих наконец посчитают и заступятся: ситуация удобная со всех сторон. Героя, правда, выбрали не того. В этом всегда была слабость Меджлиса - выполняя задание, в итоге затупить и всё испортить.