ГКЧП – итог сложнейшей спецоперации под названием "Перестройка", направленной на разрушение Советского Союза. В течение нескольких лет послойно, ежедневно, с помощью того, что мы теперь называем информационным оружием – разрушали все основы, все константы советского государства. Уничтожали идеалы, символы, формулы, институты власти – армия, госбезопасность, промышленность, разведка.
К концу Перестройки советское государство представляло собой труху, лишенную централистских основ. Стоило дунуть, чтобы труха разлетелась на все стороны света. Этим последним дуновением был ГКЧП. Смысл ГКЧП заключался в том, чтобы перебросить полномочия союзного центра региональному российскому центру, возглавляемому Ельциным. Само появление Ельцина, как параллельного центра являло собой часть блестяще задуманной операции Перестройка.
Все ГКЧПисты долгое время говорили, что не время открывать тайну ГКЧП. Мол, наступит день, когда время придёт. Тем самым они подтверждали, что ГКЧП являлся таинственным, неочевидным, закрытым явлением. И один за другим члены ГКЧП уходили на тот свет, а тайна оставалась неоткрытой. Лишь два-три года назад в частном разговоре с Александром Тизяковым я услышал, что списки ГКЧП утверждал сам Горбачёв.
Что хотел Горбачёв? Как он сумел обвести вокруг пальца умудренных, достойных людей, крупных партийцев? Он говорил им, что уезжает на несколько недель в Форос, оставляя столицу. За это время, пользуясь Законом РФ от 17. 05. 1991 N 1253–1 "О чрезвычайном положении", который в то время был принят, гэкачеписты должны были интернировать Ельцина и его ближайших сторонников. Тем самым спасти страну от разрушение, от дисперсии.
Главным исполнителем назначался Владимир Крючков. Спецподразделения КГБ должны были встретить возвращавшегося в Москву из Алма-Аты Ельцина и арестовать его. Но когда Ельцин двигался в сторону своей резиденции, и "Альфа" вела его, Крючков так и не отдал приказа на арест. "Альфа" пропустила кортеж, и Ельцин оказался на танке со своим знаменитым меморандумом.
Тогда члены ГКЧП помчались в Форос уговаривать Горбачёва вновь возглавить союзный центр. Но он отверг их, объявил их узурпаторами и предателями, в каком-то смысле, отдав их на растерзание толпы.
Вернувшись в столицу и по-прежнему обладая всей полнотой власти, Горбачёв не потребовал от Ельцина, чтобы тот вернул ему управление армией, госбезопасностью, финансами. Он не сделал этого, хотя клялся на Конституции соблюдать высший закон государства. И пусть даже это было бы безнадежным, но Горбачёв даже не заикнулся об этом. И Ельцин оказался хозяином всех силовых потенциалов страны. Украина, Казахстан, и все остальные республики больше не имели связи с союзным центром, потому что такового более не существовало.
Вот что такое ГКЧП, вот что такое та блестящая спецоперация, в результате которой был уничтожен Советский Союз. Эта операция оказалась возможной благодаря тому, что у стратегического противника СССР, у американцев, было оружие нового типа - организационное оружие, которое предполагает блестящее знание политической ситуации в стране, понимание сложной конструкции государства, знание зон, в которые можно было вторгнуться, умение насаждать лоббистские группы, захватывать информационные центры государства. Сегодня это оружие направлено уже на Россию.
Александр Проханов, главный редактор газеты "Завтра", соратник партии "РОДИНА"